19Авг

Как составить портрет своей целевой аудитории - Web Студия Mozgi, создание сайтов, реклама в интернете, SEO-аудит сайта

Практика показывает, что многие предприниматели понятия не имеют что такое целевая аудитория и для чего необходимо понимать ее. Некоторые же если их спросить про ЦА (целевая аудитория), опишут ее максимум в четырех словах: возраст, география, финансовое положение, пол. Мы же сегодня расскажем более подробные характеристики ЦА.

 

Так кто же такая ваша целевая аудитория?

Если простыми словами, то это люди, которые наиболее вероятно, что купят ваш товар\услугу.

Для чего необходимо понимать ЦА и составлять ее портрет?

Определив портрет целевой аудитории. Можно понять, что для нее наиболее приоритетно, интересно и нужно. На основании этой информации можно безошибочно создавать маркетинговый план, стратегию. В дальнейшем эти данные можно использовать во всех рекламных продуктах.

Понимая кто ваша целевая аудитория, можно легко понять какие именно каналы стоит использовать во время рекламной компании, таким образом можно будет максимально эффективно использовать рекламный бюджет, временные затраты.

 

Составляя портрет целевой аудитории – не спешите, уделите этому не один день. Напишите основные параметры, такие как:

  • Пол
  • Возраст
  • Семейное положение
  • Доход
  • Культурное развитие
  • Интересы

После чего постарайтесь дополнить эти сведения, стоит пообщаться с людьми, которые непосредственно имеют контакт с вашими клиентами, именно эти люди знают про них все.

 

Далее стоит составить список дополнительных параметров, которые зависят от вашего вида деятельности, например:

  • Какую радиостанцию слушают
  • Какие газеты читают
  • Какие книги читают
  • Какие фильмы смотрят
  • Какой любимый вид спорта
  • Любимый канал (передача)

 

Потребительский статус

  • Одежду, каких брендов предпочитают
  • Автомобили, каких марок используют
  • Кафе\бары\рестораны\клубы
  • Ходят ли в спортзал
  • Мобильный оператор
  • Какие бренды техники предпочитают
  • Какие тур фирмы любят

 

Возможные проблемы

  • Проблемы со здоровьем
  • Проблемы с коммуникацией\общением
  • Проблемы с финансами
  • Проблемы социального характера
  • Проблемы с внешним видом

 

Ожидания (от вас) целевой аудитории

  • Качественный продукт
  • Особенное обслуживание
  • Консультант – друг
  • Идеальное знание товара\услуги
  • Умение понимать и выявлять потребности клиента
  • Дружелюбие
  • Доступность товара\услуги
  • Легкость заказа
  • Экономия времени покупки

 

Понимание того, что влияет на принятие решения

  • Как долго клиент принимает решение купить товар\услугу
  • Советуются ли клиенты с знакомыми, семьей
  • Сравнивают ли они товар\услуги с конкурентами
  • Как часто клиенты просят о скидках

 

Приоритетные ценности для вашей целевой аудитории

  • Деньги
  • Общение
  • Семья
  • Уважение
  • Саморазвитие
  • Здоровый образ жизни

 

Наиболее распространенной причиной, по которой маркетологи или сами заказчики не хотят заниматься составлением портрета целевой аудитории это:

страх того, что определив точную целевую аудиторию, круг людей, на которых распространяется реклама – существенно сузится, и как следствие продажи упадут. Но это в корне неправильно. Понимая свою целевую аудиторию, вы сможете уменьшить затраты на рекламу, при этом продажи только возрастут.

Комментарии

  • danashop.ru says:

    29/04/2016

    Чем детальнее составлен портрет клиента, чем больше характеристик в нем учтено и чем подробнее собрана информация, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям целевой аудитории.

  • Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *