27Авг

Стоит ли использовать текст низкой контрастности на сайте - Web Студия Mozgi, создание сайтов, реклама в интернете, SEO-аудит сайта

Все чаще и чаще можно встретить сайты с текстом низкой контрастности (серый фон и темно серый текст). Что это, для чего это? многие полагают, что таким образом можно легко выделить кнопки с призывом к действию, но так ли это полезно?

 

Почему веб-дизайнеры используют низко контрастный текст на сайте?

Объяснить подобную тенденцию можно тем, что сегодня это не что иное, как дань моде. Направление минимализм в веб-дизайне набрало больших оборотов. Мировые бренды, такие как Apple уже год используют этот стиль. Соответственно и многие дизайнеры подхватили этот тренд и считают, что большие корпорации проводили исследования в области дизайна, а значит это должно работать.

 

Стоит ли использовать текст низкой контрастности на сайте

 

Вторым объяснением данного элемента дизайна, является тот факт. Что на сайте может присутствовать большое количество второстепенного контента, который может отвлекать посетителя от главного. И некоторые дизайнеры прибегают к приему низко контрастного текста.

 

Наше мнение – такие приемы в веб дизайне, не что иное, как убийцы юзабилити, и вот почему:

  • Возможность чтения меню (пунктов навигации) сводится на нет. В мире огромное количество людей с недостаточно хорошим зрением, не думаем, что им будет приятно и интересно находится на сайте, в котором нужно прилагать усилия для прочтения текста.

 

  • Такому сайту меньше доверяют. Некоторые компании проводили исследования о том, как влияет на посетителей сайта цвет текста. Фона. Так вот, как показывают исследования, посетители не испытывают доверие к сайтам с трудно читаемым текстом.

 

  • Затруднительное чтение на мобильных устройствах. Учитывая тот факт, что мобильные устройства активно вытесняют стационарные ПК, чтение не контрастного контента на улице становится просто невозможным, особенно при попадании прямого солнца на экран.

 

  • Теряется уверенность посетителя сайта. Все предельно просто, если вы неуверенно ориентируетесь на сайте, не можете четко понять его структуру, наверняка вы покинете такой сайт.

 

Подводя итог, хочется сказать: прежде чем использовать текст с низким контрастом, подумайте, а стоит ли, ведь есть и другие методы выделения нужных зон на сайте.  И главное помните – у именитых брендовых сайтов есть своя лояльно настроенная аудитория, которая готова прощать некоторые недостатки своему бренду. Выделяйтесь. Будьте интереснее и лучше, но только не во вред своим посетителям.

Комментариев нет

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *